Проверяя свой баланс сотового стали замечать, что списываются лишние средства? Стоит проверить, не активны ли на вашем телефонном номере платные информационные либо развлекательные подписки. Однако многие абоненты задаются вопросом, как могут быть без ведома абонента активироваться подписки.
Рассказываем про короткий номер 2283 на МТС: что означают СМС с этого номера, как подключается подписка, и как оградить себя от незапланированных расходов.
Что за номер 2283?
О существовании короткого номера клиенты сотового оператора МТС могут узнать только в случае, если пытаются прояснить, за что списываются деньги с баланса. Номер можно увидеть в детализированном отчете по своему номеру, если активировалась платная подписка на “МТС Инфо”.
Именно этот сервис вызывает у абонентов множество вопросов и жалоб, если речь заходит об активации платных сервисов контента. Аналогичные услуги предоставляются большинством операторов — “Хамелеон” от Билайна и МегаФон PRO.
Многие пользователи уверенны, что подключить платные подписки на коротких номерах можно только в том случае, если отправить на них СМСку либо набрать такие номера.
На самом деле многие сторонние сервисы контента, предоставляемые партнерами сотовых операторов, имеют короткий номер идентификатор. Именно поэтому можно увидеть отправку сообщений на короткий платный номер в детализации, но не увидеть отправленных сообщений на своем устройстве.
Разберемся, как происходит подключение подписок на примере сервиса МТС с коротким номером 2283, и почему абонент может не сразу заметить активацию СМС услуги.
При установке новой сим-карты свой телефон либо смартфон, вы наверняка замечали, что в списке программ МТС сервисы. Исключением является использование iPhone, где эта программа указана в настройках устройства.
При установке симки, происходит активация этой программы. Она позволяет абоненту использовать развлекательные услуги, а подключение производится через указанную программу.
На протяжении суток программа отправляет пользователю различные запросы — они называются тизерами. Это своеобразная реклама тех либо иных сервисов контента, отображаемая на экране телефона.
При получении такого уведомления, абонент может отказаться от подключения, а может оформить подписку. Для подтверждения необходимо дать положительный ответ на запрос.
Учитывая то что при запросе активируется экран устройства, дать согласие на подписку можно совершенно случайно. Так, если телефон лежит в кармане либо сумке, можно не заметить запрос, и случайно дать согласие случайным нажатием.
Подключение платного сервиса также происходит в том случае, если на протяжении трех дней пользователь выполняет два разовых запроса информационных сервисов.
Объяснить, почему на телефон не приходят сообщения по платным запросам, также довольно просто. Большинство из них представлены на специальном сайте, доступном только в мобильной версии, и абонент оформляя подписку, может пользоваться ими. Не заходите на сайт — плата берется, поскольку доступ к контенту открыт.
Как видим, вариантов того, как можно оформить подписку по короткому СМС номеру множество. А вот заметить о списаниях, можно только при проверке своего баланса.
Как заблокировать МТС Инфо?
Узнав о контентном сервисе, предоставляемым через программу на сим-карте, многие абоненты МТС спрашивают, как отключить и заблокировать его.
Сделать это достаточно просто, и потребуется не больше двух минут вашего времени. Рассказываем подробно, как отказаться от “МТС Инфо”, и заблокировать получение уведомлений.
Для начала вам потребуется заблокировать получение уведомлений, поступающих на ваш телефон в режиме ожидания. Для этого зайдите в приложения на своем устройстве, и откройте “МТС сервисы”.
Основное меню состоит из трех сервисов — перейдите в “МТС-Инфо”. Пролистайте меню до пункта Настройка и перейдите в него. Нажмите на раздел быстрого запуска, и нажмите на Отключить. Если у вас устройство на iOS — для входа в меню перейдите в настройках в Телефон, и далее в SIM-программы.
Обратите внимание, что при работе с меню вам поступит сообщение с номера 4741. В большинстве современных моделей абонентских устройств, текст таких уведомлений не читается. Не стоит переживать — это сервисное сообщение об отключении всплывающих тизеров платных подписок.
Второе, что вам необходимо сделать, — проверить активированные платные подписки на своей сим-карте. Для этого можно воспользоваться управлением услугами в личном кабинете — сайт и приложение. Посмотрите, какие платные услуги отображаются в списке, и отключите ненужные подписки.
Также доступна специальная команда — * 152 * 2 # . В этом меню доступно как посмотреть список активных платных подписок, и отказаться от их использования. Доступно срезу отключить все, либо перейдя в активные выбрать отдельные, и подтвердить деактивацию.
Необходимо также обезопасить себя лот дальнейшего подключения подписок. Для этого рекомендуется воспользоваться ограничением на использование платных сервисов контента. Для этого необходимо со своего телефона отправить запрос * 984 # .
Альтернативой, но может использоваться и как дополнительная услуга защиты, — активация отдельного баланса для контента. Для этого необходимо обратиться в офис оператора, и подать соответствующее заявление.